Профилактика мигрени

Профилактика мигрени, профилактическое лечение мигрени

Профилактика мигрени действительно существует. Суть в том, что человек с этим типом головной боли каждый день, в течение определенного времени принимает некий препарат. Его выбор осуществляет врач-невролог после обследования. Это лекарство эффективно от мигрени, потому что действует не на симптомы, а на сами механизмы развития приступов. Благодаря чему сокращается число и тяжесть мигренозных атак, сокращается нагрузка от потребляемых обезболивающих.

Но такое профилактическое лечение мигрени назначается далеко не всем пациентам с мигренью.

Оно обосновано, если:

Выбор препарата для профилактики мигрени

Для профилактики мигрени в качестве лечения сегодня используются семь групп препаратов – от средств для снижения давления до средств для снижения женских половых гормонов. Практически все препараты, применяющиеся для профилактики мигрени были выявлены случайно, при их практическом применении, а не созданы для этой цели специально. Поэтому, на первый взгляд, может показаться странным, зачем человеку с мигренью дается лекарство от эпилепсии или депрессии. И чтобы у него не возникало желания его отменить, врач разъясняет, в чем его польза.

Подобрать такой превентивный препарат от мигрени – целое искусство. Врач обязательно учитывает механизм его действия, эффективность, спектр нежелательных реакций. Смотрит на сопутствующие заболевания человека. Прежде всего, на имеющиеся расстройства психики. В подборе препарата для профилактики мигрени важно, чтобы назначенный препарат не обострял эти проблемы, а помогал бы их лечить. Также учитывается предыдущий опыт использования лекарств и их совместимость. Например, одновременный прием сосудорасширяющих препаратов может свести на нет все профилактическое лечение мигрени.

Кроме того, необходимо учитывать, что быстрого эффекта от такого лечения может и не быть. Нужно подождать, набраться терпения. Препараты для профилактики мигрени проявляют свои свойства в течение трех месяцев. При этом лечение считается эффективным, если число приступов сокращается вдвое. Например, если раньше мигрень настигала вас восемь раз в месяц, а теперь – только четыре, это уже хорошо. В дальнейшем приступов будет еще меньше. А те, что возникают, можно устранить меньшими дозами анальгетиков и триптанов.

Профилактика мигрени при помощи Ботокса

Помимо лекарств, для профилактического лечения мигрени применяют Ботокс и его аналоги. Профилактика мигрени при помощи препарата Ботокс сегодня является "золотым стандартом" лечения. Это научно доказанная, хорошо испытанная и отработанная методика.

Препарат вводится в места наибольшего напряжения и болезненности на голове. Он расслабляет скованные мышцы. Нервные окончания, передающие боль, блокируются. И таким образом частота и сила приступов мигрени снижается.

Одного сеанса инъекций обычно хватает на 4-6 месяцев. Затем препарат полностью выводится из организма. И его введение можно повторить. А если что-то не понравилось – отказаться либо уменьшить дозу лекарства. Более того, если введенный Ботокс причиняет дискомфорт, есть подходы, которые позволяют нейтрализовать его действие досрочно.

Профилактическое лечение мигрени необходимо повторять

Однако, какой бы удачной ни была профилактика мигрени, избавиться от мигрени навсегда не удастся. Ведь мигрень - это хроническое заболевание, чаще всего заложенное в генах. А значит, под влиянием разных провокаторов (причин мигрени) и в разные периоды жизни мигрень может возвращаться. Поэтому проводить профилактику мигрени время от времени необходимо. Возможно, менять препараты, их дозировки, режим применения.

Но также важно собственное отношение человека к болезни. Каждый пациент с мигренью должен понимать, что частота мигрени напрямую зависит от его образа жизни.

Необходимо выявить все свои персональные риски – те факторы, которые провоцируют приступ мигрени конкретно у вас. Ими могут быть стресс или любые сильные эмоции, недосыпание, переработка за компьютером, прием определенной пищи или напитков, вдыхание запахов.

И как только ожидается воздействие одного из этих факторов, накануне применяется профилактическое лечение мигрени. Скажем, если вы знаете, что через два дня будете сдавать экзамен, мало спать и много напрягать зрение, нужно принять, к примеру, какой-нибудь ноотроп. Так называются лекарства для улучшения кровотока в мозге.

Другой, чисто женский случай эпизодической профилактики мигрени – менструальная мигрень. Она появляется в конце цикла в связи с падением уровня гормонов. В этой ситуации за 3-4 дня до начала месячных женщине рекомендуется прием НПВП - нестероидных противовоспалительных препаратов. Это поможет предотвратить развитие тяжелых приступов и служить хорошей профилактикой мигрени.

Препараты для профилактики мигрени

Группа препаратовПримеры лекарствСопутствующие заболевания, при которых не назначаютсяСопутствующие заболевания, при которых назначаются
Препараты против гипертонии: 1.Бета-блокаторыПропранолол, Метопролол, Атенолол, БисопрололДепрессия, астма, диабет, сердечная недостаточность, гемиплегическая мигрень – наследственная форма болезни с аурой и повышенным риском развития инсульта. С осторожностью – при пониженном кровяном давленииГипертония, ишемическая болезнь сердца, панические атаки
2.Блокаторы кальциевых каналовВерапамилПониженное кровяное давление, редкий пульс, запоры, депрессияМигрень с аурой, гипертония, болезнь, астма, ишемическая болезнь сердца