21 ноября 2003 г. сотоялся семинар «Снижение школьной успеваемости – природа и возможные пути коррекции».
Программа семинара:
- Снижение успеваемости глазами врача-невролога.
- Особенности нервно-психического развития ребенка, влияющие на школьную успеваемость.
- Нарушения осанки и школьная неуспеваемость.
Семинар проводили:
д.м.н. П.Л. Соколов, врач-невролог, главный врач КЛИНИКИ, ведущий научный сотрудник НИИ Педиатрии НЦЗД РАМН
д.м.н. доктор наук комплементарной медицины А.В. Карлов, врач-нейроортопед КЛИНИКИ,
к.п.н. Н.Г. Манелис, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития ребенка», заместитель директора Центра медико-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков Департамента Образования Правительства Москвы.
Аудиторией семинара были врачи, педагоги и психологи частных школ города Москвы.
Цель семинара – формирование представления:
- о структуре утомляемости и способах ее преодоления,
- об особенностях планирования учебного процесса для детей с повышенной утомляемостью,
- о роли в снижении успеваемости индивидуальных нейропсихологических особенностей ребенка, в том числе – врожденных,
- о значимости проблемы патологии осанки в организации процесса обучения и связи ее с проблематикой повышенной утомляемости и детской головной боли
Надеемся, что информация, полученная на Семинаре, поможет в выявлении причин снижения успеваемости у конкретного ребенка и планировании совместного его ведения в процессе обучения, выявления состояний, подлежащих медицинской и нейропсихологической коррекции с целью повышения успеваемости.