Колонка редактора

Первая публикация этого номера посвящена интригующей проблеме нарушений сна с точки зрения хронобиологии. Само появление такой темы на страницах журнала, предназначенного для практикующего врача, следует признать весьма своевременным, так как этот вопрос обычно обсуждается в сугубо научных изданиях и остается труднодоступным для врача практика. В этой лекции удачно совмещаются исторические, исследовательские и чисто врачебные аспекты, касающиеся диагностики и лечения нарушений цикла сон — бодрствование.

Тема второго обзора говорит сама за себя: «Алгоритмы диагностики и лечения кризовых состояний у больных миастенией». Написанная знатоками этой трудной проблемы, статья посвящена вопросам своевременной диагностики и лечения миастенического криза, холинергического криза и их сочетания. На нескольких страницах лаконичного текста

авторы, опираясь на собственный громадный опыт ведения таких больных, описывают стандарт диагностики кризов, рекомендации по контролю их течения и, главное, этапы лечения этих чрезвычайно опасных осложнений миастении.

Не совсем обычна также тема следующего обзора. Он посвящен дисфункции желудочно-кишечного тракта при болезни Паркинсона. Обзор содержит целый ряд малоизвестных для врачей фактов, касающихся нарушений слюноотделения, глотания, тошноты, запоров и других симптомов при болезни Паркинсона. Читателю наверняка будут полезны и интересны современные данные об их патогенезе и лечении.

Новые свойства церебролизина, подтвержденные доказательными исследованиями, — тема следующего обзора. Речь идет о нейротрофических и ранее не известных психотропных (антидепрессивных, противотревожных, антиастенических и вегетотропных) эффектах хорошо знакомого препарата.

Следующая статья заинтересует тех, кто сталкивается с проблемой нарушений мочеиспускания у неврологических больных. Хорошо известны диагностические трудности, противоречивые классификации и терапевтические проблемы, характерные для этой категории пациентов. В статье удачно совмещены неврологическая и урологическая точки зрения на эту проблему, что и делает эту публика цию, на мой взгляд, удачной и нужной практикующему неврологу.

Тема хронической боли продолжает обсуждаться практически в каждом номере нашего журнала, и этот его выпуск не является исключением. Хроническая боль в спине и место современных антидепрессантов в их лечении подробно обсуждаются в специальной статье номера. Выводы ее авторов заслуживают всеобщего внимания читателей.

В рубрике «Клинический разбор» на этот раз обсуждается пациент с синдромом Россолимо —

Мелькерссона — Розенталя. Клинический разбор завершается кратким обзором литературы по этому синдрому.

В разделе «История неврологии» опубликован некролог в связи с безвременной кончиной нашего

коллеги — профессора Якова Иосифовича Левина.

Некоторые новости из Интернета, как всегда, завершают номер и будут интересны любопытному

читателю.

Проф. В.Л. Голубев