Головная боль напряжения

Головная боль напряжения, головная боль напряжения лечение

Термин "головная боль напряжения" пришел из международной классификации головной боли в 1988 году. Головная боль напряжения носит неприступообразный характер с длительностью боли от 30 минут до 7 дней. Боль сдавливающая, стягивающая, средней интенсивности, локализуется лобно-височной области, теменно-височной, "каска", "шлем", "обруч", "капюшон". Головная боль напряжения не усиливается от повседневной физической активности в этом ее основное отличие. Лечить головную боль напряжения можно быстро и эффективно в специализированной клинике в Москве, около метро Войковская.

Головная боль напряжения может иметь эпизодический и хронический характер. Ведущую роль в формировании головной боли напряжения играют психические расстройства: тревога, депрессия, ипохондрия, однако лидером является депрессия. При подобных психических отклонениях в организме нарушается баланс восприимчивости к боли. Напряжение определенной группы мышц создает дополнительный болевой поток, таким образом формируется головная боль напряжения, возникающая эпизодически. При лечении эпизодической головной боли напряжения приоритет имеют нелекарственные методы лечения. Они направлены на основные механизмы, участвующие в формировании головной боли напряжения: коррекция психических нарушений, уменьшение мышечного напряжения.

Для лечения головной боли напряжения используются:

Головную боль напряжения нередко вызывает длительное напряжение мышц в антифизиологических позах. Чаще это связано с профессиональной деятельностью: работой за компьютером, мелкими деталями, вождением автомобиля. При этом в напряженном состоянии находятся наружные глазные мышцы, мышцы головы и шеи. Поэтому в лечении головной боли напряжения не мало важную роль могу играть гимнастика, массаж, физиотерапия. Также важно учитывать, что прием анальгетиков и других препаратов, должен быть однократным или коротким курсом. Оптимальное сочетание методик и препаратов для купирования эпизодической головной боли напряжения подберут специалисты нашей клиники.

Головная боль напряжения хроническая

В современном лечении хронической головной боли напряжения чаще всего применяют антидепрессанты, а также особенно эффективным лечением является ботулинотерапия. Однако использование в лечении хронических форм головной боли напряжения исключительно фармакотерапии не оправдано. Необходимо подключать и нелекарственные методы лечения. Такая комплексная терапия позволяет человеку изменить внутреннюю картину болезни , сформировать иную стратегию преодоления боли и улучшить качество жизни. Специалисты нашей клиники готовы оказать эффективную медицинскую помощь по лечению головной боли напряжения.

Будем рады Вам помочь!

для лечения головной боли напряжения обратитесь к врачу

О головной боли напряжения рассказывает врач клиники им. Вейна, кандидат медицинских наук, невролог, функциональный диагност Губанова Наталья Борисовна

интересные разделы про головную боль

Диагностические критерии головной боли напряжения

головная боль напряжения у ребенка

Представитель первичной головной боли у ребенка – головная боль напряжения. В типичном варианте она отличается от классической мигрени по всем показателям. Головная боль напряжения у ребенка нарастает постепенно, выраженность ее меньше, чем у мигрени. Ощущается обычно как «тупая», «давящая», «распирающая», но не пульсирующая боль, распространяющаяся в виде «шапки» или «шлема». Головная боль напряжения обычно сопровождает утомление, хронические стрессовые ситуации (неспокойная обстановка в семье, конфликтность в школе, зачастую из–за невысокой успеваемости), перегрузку ребенка школьными и внешкольными занятиями и др. Развивается головная боль напряжения у детей чаще во второй половине дня. В таких случаях в формировании головной боли особую роль играют элементы угнетенности, подавленности, снижения настроения или эмоциональной лабильности, в условиях которых обостряется восприятие боли и самые незначительные ее проявления воспринимаются ярко и впечатляюще. Играют роль в формировании головной боли напряжения и непроизвольное увеличение тонуса мышц (в области головы располагается большое количество мышц, в том числе – тонкий мышечный слой, который покрывает под кожей практически всю ее поверхность).

Лечить головную боль напряжения можно в нашей клинике в Москве, обратившись к детскому неврологу, кандидату медицинских наук Михайловой Светлане Анатольевне.