Нервный тик - лечение

Нервный тик лечение

Нервный тик - это быстрое, стереотипное, кратковременное насильственное движение одной группы мышц или целой группы мышц. Непроизвольное движение, которое происходит по ошибочной команде головного мозга, например, нервный тик глаза. Такой вид движений называют гиперкинезом. Нервный тик требует лечения и является разновидностью гиперкинеза. Лечение нервного тика в медицине имеет строго индивидуальный характер и направлено в первую очередь на восстановление баланса нервной системы человека. Для этого при лечении нервных тиков применяют методы рефлексотерапии (акупунктуру, электропунктуру, точечный массаж, моксотерапию, гирудотерапию), ботулинотерапии, физиотерапию, медикаментозное лечение (фармакотерапия). Наиболее эффективное лечение нервного тика достигается при правильной диагностики его происхождения и грамотно подобранной комплексной терапии.

Лечение нервного тика в Москве

В клинике вегетативных расстройств им. Академика Вейна работают врачи, сочетающие в себе уникальные знания по лечению гиперкинеза, в частности нервного тика. Это прежде всего врачи неврологи - доктора и кандидаты медицинских наук, имеющие дополнительные специализации по рефлексотерапии, гирудотерапии, ботулинотерапии. При некоторых формах нервного тика особенно эффективно зарекомендовала себя ботулинотерапия - применение препаратов типа Ботокс, Лантокс, Ксеомин, Диспорт. Наши доктора являются сертифицированными специалистами международного уровня по применению всех существующих препаратов токсина ботулизма на российском рынке.

Разновидности нервного тика

Нервный тик классифицируется по разновидностям, так существуют нервные тики: лицевые, вокальные и затрагивающие конечности. По распространённости их подразделяют на локальные (вовлечена одна группа мышц) и генерализировванные (вовлечены несколько групп мышц). Также могут быть простые и сложные тики. Простые тики характеризуются элементарными мышечными движениями, а сложные представляют собой комплекс движений.

Нервный тик отличается также и по происхождению. Первичный тик возникает у людей в детском возрасте, преимущественно у мальчиков. Обычно началу патологии предшествует какая-либо психологическая травма. Такая форма тика может длиться от пары недель до нескольких лет. Вторичный нервный тик имеет тенденцию развиваться после поражений головного мозга (органического или дисметаболического характера). К таким поражениям относят травмы, нарушения кровоснабжения в мозгу, энцефалит и интоксикации. Третьим типом тика является наследственный нервный тик, к которому относится синдром Жиля де ля Туретта.

Ботулинотерапия в лечении нервного тика

Ботулинотерапия в лечении нервного тика привлекла неврологов своей возможностью избирательного "выключения" непроизвольно сокращающихся или устойчиво спазмированных мышц при таких заболеваниях, как нервный тик, блефароспазм, детский церебральный паралич, гемифациальный спазм, спастическая кривошея и при некоторых других видах насильственных движений, или - гиперкинезов. При мимическом нервном тике за счет приступообразного напряжения мускулатуры лицо грубо искажается гримасой, что причиняет больным неисчислимые страдания, поскольку такие спазмы совсем не возможно контролировать усилием воли, они могут возникнуть непроизвольно и в самый неподходящий момент. При блефароспазме процесс ограничивается окологлазничной областью, что также является серьезным косметическим дефектом. При спастической кривошее асимметричное напряжение мышц шеи влечет за собой формирование стойкого изменения положения головы. В таких случаях иньекция препаратов ботулотоксина позволяет устранить асимметричность мышечного напряжения и вернуть правильную установку головы.

Причиной нервного тика может быть герпетическая инфекция

Для того чтобы лечение нервного тика было эффективным необходимо разобраться в природе возникновения данного заболевания. В некоторых случаях нервный тик глаза - закрывающийся или дергающийся глаз, непроизвольное сокращение лицевых нервов и др., является лишь следствием общей разбалансированности нервной системы - невроза. В этом случае применение таких методик, как ботулинотерапия или рефлексотерапия может иметь низкую эффективность. Необходимо лечение первичного заболевания, успех чего во многом зависит от правильно подобранных препаратов. Лечение основного заболевания, которому сопутствует нервный тик, сопровождается наблюдением за реакцией пациента на лекарственные средства и их переносимость. Точная дозировка, поступательная терапия - залог выздоровления или ремиссии.

Неврологи клиники утверждают, что зачастую причиной нервного тика может быть герпетическая инфекция, которая поражает нервные окончания и печень. В этом случае лечение нервного тика может быть успешным, но для этого необходима точная диагностика, а главное осмотр врача, имеющего опыт лечения неврологических заболеваний, спровоцированных развитием герпеса (герпетической инфекции).

специалист по лечению неврологических заболеваний, сопровождающихся вирусом герпеса, доктор медицинских наук

Специалист по лечению нервного тика невролог, рефлексотерапевт, гирудотерапевт, специалист по ботулинотерапии, профессор кафедры нелекарственных методов лечения ПМГМУ им. Сеченова