лечение височно нижнечелюстного сустава (ВНЧС)

Лечение нижнечелюстного сустава, дисфункция ВНЧС

Лечение височного нижнечелюстного сустава проводится при его дисфункции, которая выражается сильными лицевыми болями в области уха. Дисфункция нижнечелюстного сустава (ВНЧС) сегодня рассматривается как самая частая причина хронической боли в лице, не связанная со стоматологическими заболеваниями. Боль в лице, связанная с патологией в области височного нижнечелюстного сустава, встречается у 19—26% взрослого населения, причем у женщин она наблюдается в 1,5 раза чаще, чем у мужчин. Такая боль нуждается в своевременном и правильном лечении нижнечелюстного сустава во избежании хронической лицевой боли.

Лечение ВНЧС в клинике

На основе современного понимания заболевания ВНЧС разработан целый ряд методов лечения нижнечелюстного сустава. Лечение височно-нижнечелюстного сустава включает большой спектр нелекарственных и фармакологических подходов, которые применяются в нашей клинике:

1. Обучение пациентов. Важную роль в лечении дисфункции нижнечелюстного сустава играет информирование пациентов о причинах и форме данного заболевания и важности модификации поведения (например, активно фокусировать свое внимание на том, чтобы не сжимать зубы), о специальном режиме приема пищи.
  2. Корректный подбор лекарственной терапии височно-нижнечелюстного сустава. Прием противовоспалительных препаратов часто является терапией первого выбора и эффективно купирует боль в лечении нижнечелюстного сустава.
  3. Обучение специальной гимнастике. После компресса выполняются определенные упражнения на растяжение жевательных мышц.
  4. Когнитивно-поведенческая психотерапия и биологическая обратная связь (БОС терапия) также обладают высокой эффективностью и всесторонним положительным воздействием на самочувствие человека.

При хроническом заболевании нижнечелюстного сустава в тактику лечения входят:

1. Назначение прием антидепрессантов.
  2. Разработка у стоматолога миорелаксирующей шины (особенно в случае ночного бруксизма) и оценки наличия и коррекции окклюзионных нарушений.
  3. При болевом синдроме, в качестве лечения дисфункции нижнечелюстного сустава, возможно проведение лечебных и обезболивающих инъекций препарата в триггерные точки в жевательной, височной и крыловидных мышцах.
  4. И наконец, лечение ботулотоксином типа А (ботулинотерапия)дисфункции нижнечелюстного сустава продемонстрировало высочайшую эффективность! Такая терапия может позволить не только достичь длительного и устойчивого расслабления мышц жевательной группы и облегчения боли, связанной с миофасциальным болевым синдромом в этих мышцах, но и временной ремиссии ночного бруксизма, что позволит снизить риск развития внутрисуставной формы дисфункции височного нижнечелюстного сустава.
  5. Также врачи нашей клиники проводят лечение сопутствующих заболеваний, которые способствуют развитию заболеваний нижнечелюстного сустава.

Симптомы дисфункции височного нижнечелюстного сустава

Симптомы при дисфункции ВНЧС разнообразны. Люди при заболевании нижнечелюстного сустава могут ощущать боль в лице, в области верхней и нижней челюсти, в шее и плечах, а также в ухе и вокруг уха. Боль может быть постоянной или появляться при жевании, разговоре, открывании рта. Зачастую боль также сопровождается ощущением усталости в лице и отеком. Помимо боли в лице, может появляться головная боль, боль в шее, в ухе, зубная боль, ощущение жжения и колющая боль в лице, а также ощущения прострелов и проколов. Кроме боли, встречаются и более редкие и поэтому еще более трудные для диагностики симптомы: шум, звон или заложенность в ушах, несистемное головокружение и даже зуд или покалывание в области головы и шеи. Болевые ощущения могут развиваться постепенно, но многие люди отмечают резкое начало боли и сопутствующих симптомов дисфункции нижнечелюстного сустава (ВНЧС). Возникновение трудностей с жеванием, невозможность широко открыть рот, появление хруста/щелкания при открывании или закрывании рта, а также блокирования нижней челюсти — все это свидетельствует о повреждении самого височно-нижнечелюстного сустава, облегчает диагностику врачу и делает лечение ВНЧС (височного нижнечелюстного сустава) быстрым и эффективным.

Диагностика при дисфункции нижнечелюстного сустава

Ранее дисфункция нижнечелюстного сустава рассматривалась исключительно кака патология височного нижнечелюстного сустава и как последствие подвывиха нижней челюсти, артрита, артроза или травмы нижнечелюстного сустава, а также окклюзионных нарушений. Однако в 2014 г. были приняты «Диагностические критерии дисфункции нижнечелюстного сустава для применения в клинической практике и научных исследованиях», разработанные Международным сетевым консорциумом RDC/TMD и Группой по изучению орофациальной боли (International RDC/TMD Consortium Network and Orofacial Pain Special Interest Group). В соответствии с этими критериями, дисфункция височно-нижнечелюстного сустава подразделяется на две группы:

У большого числа пациентов с проблемами в нижнечелюстном суставе наблюдается болевая форма, т.е. боль в области жевательных мышц, при этом патологии самого сустава не обнаруживается.

В нашей клинике можно пройти лечение всех форм дисфункции нижнечелюстного сустава и сопутствующих заболеваний. Для получения квалифицированного лечения ВНЧС обратитесь у одному из врачей клиники.

Будем рады помочь Вам в лечении лицевых болей!

Врачи, специализирующиеся на лечении дисфункции нижнечелюстного сустава: