мигрень и головная боль при беременности

мигрень и головная боль во время беременности

Конечно, мигрень или хроническая головная боль напряжения не являются противопоказаниями к беременности. И почти каждая женщина вне зависимости от наличия каких-либо хронических заболеваний хочет стать мамой. Однако, чтобы пережить время беременности наиболее комфортно при наличии хронической мигрени или головной боли к этому периоду необходимо подготовиться заранее. Чем лучше будет ваша подготовка, тем легче будет протекать беременность, роды и послеродовое вскармливание малыша. Женщинам с мигренями рекомендуется отменить все лекарства хотя бы за две недели до зачатия и провести подготовку во избежании тяжелых приступов. В идеале такой этап подготовки занимает от 6 до 12 месяцев. Клиника головной боли и вегетативных расстройств им. Вейна в Москве специализируется на лечении мигрени, головной боли и других видах болевого синдрома. За долгое время работы под контролем наших врачей наступили и успешно прошли многие беременности даже у тяжелых пациенток. Была оказана эффективная помощь будущим мамам при таких заболеваниях как:

Беременность и грудное вскармливание имеет много ограничений в приеме лекарственных средств. Однако, некоторые схемы приема препаратов для снятия головной боли и мигрени во время беременности все таки существуют. Их лучше уточнять и подбирать заранее вместе с лечащим врачом, а также разработать четкий алгоритм действий при надвигающемся приступе. Терпеть боль во время беременности при мигрени все таки не рекомендуется, за исключением первого триместра и последних недель третьего триместра. Но самое главное, что на помощь беременным женщинам приходят нелекарственные методы снятия головной боли, такие как:

ботулинотерапия - профилактика мигрени и головной боли при беременности

Наиболее интересным и перспективным методом лечения головной боли во время беременности и мигрени является ботулинотерапия. Суть этого метода заключается в профилактике. Перед тем как забеременеть, женщине проводятся инъекции одного из препаратов ботулотоксина (возможно неоднократное введение в течение года). Такое профилактическое лечение может значительно снизить частоту и интенсивность приступов мигрени на срок до шести месяцев. Таким образом можно максимально снизить частоту и тяжесть приступов именно в самом важном первом триместре. Тогда, когда происходит закладка органов и систем малыша, и обезболивающие принимать рискованно. Для подбора оптимальных сроков и методов лечения вашего типа головной боли лучше всего за год, за шесть месяцев до планируемой беременности обратиться к специалисту по лечению головной боли.

Разрешенные препараты при мигрени и головной боли

И все таки зачастую мигрень и головная боль застигают беременных врасплох. Какие обезболивающие все же разрешены беременным? В течение всего периода беременности можно принимать парацетамол в дозе 325-500 мг до 4 раз в сутки. Кофеин тоже разрешен. А значит, вы можете выпить мигренол, панадол экстра или солпадеин фаст. Конечно, эти обезболивающие не очень сильные. И в обычное время принимать их для снятия приступа мигрени не рекомендуется. Зато при беременности их можно пить абсолютно безбоязненно. Эффективно при беременности при мигрени принимать аспирин, напроксен и ибупрофен. Но их можно пить без опасений лишь во время первого и второго триместров. При планировании беременности они нежелательны. А в третьем триместре вообще запрещены.

запрещенные ПРЕПАРАТЫ ПРИ МИГРЕНИ И ГОЛОВНОЙ БОЛИ во время беременности

Существуют препараты, прием которых во время беременности строго запрещен. Это обезболивающие с фенобарбиталом, кодеином, старые транквилизаторы типа феназепама и эрготамины.

Лечение головной боли и мигрени во время беременности

Уважаемые будущие мамы! Если вы страдаете от мигрени, хронической головной боли или другими видами болевого синдрома, испытываете чувство постоянной тревоги, приступы панических атак мы приглашаем вас провести беременность под контролем наших специалистов! Наши врачи располагают безвредными, но эффективными методиками лечения. Мы готовы оказать специализированную медицинскую помощь в один из самых ответственных периодов в жизни женщины!