Применение препаратов типа "Ботокс" в неврологии

Неврологов привлекла возможность избирательного "выключения" непроизвольно сокращающихся или устойчиво спазмированных мышц при таких заболеваниях, как детский церебральный паралич, гемифациальный спазм, спастическая кривошея и при некоторых других видах насильственных движений, или -гиперкинезов.

При гемифациальном спазме за счет приступообразного напряжения мускулатуры лицо грубо искажается гримасой, что причиняет больным неисчислимые страдания, поскольку такие спазмы совсем не возможно контролировать усилием воли, они могут возникнуть непроизвольно и в самый неподходящий момент. При блефароспазме процесс ограничивается окологлазничной областью, что также является серьезным косметическим дефектом.

При спастической кривошее асимметричное напряжение мышц шеи влечет за собой формирование стойкого изменения положения головы. В таких случаях инньекция препаратов ботулотоксина позволяет устранить асимметричность мышечного напряжения и вернуть правильную установку головы.

Конечно, такие люди сильно ограничены в выборе профессии и круга общения, что заметно снижает качество их жизни. У некоторых больных детским церебральным параличом насильственные движения развиты настолько грубо, что не позволяют им говорить, самостоятельно передвигаться, принимать пищу без посторонней помощи.

При некоторых наследственных и приобретенных заболеваниях отмечается повышенное напряжение мышц, прежде всего, в ногах, причем настолько выраженное, что препятствует нормальному их передвижению. При спастических формах детского церебрального паралича, например, для восстановления искаженной нарушенным мышечным тонусом конфигурации конечности приходится прибегать к сложным хирургическим вмешательствам.

Во всех рассмотренных случаях, конечно же, имеются многообразные способы лечения и помимо хирургического вмешательства - это, прежде всего, медикаменты, а также варианты лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии. Однако традиционные воздействия не всегда приводят к полному успеху. Большое число больных остается наедине со своим недугом и даже теряет веру в возможности медицины. В таких случаях применение препаратов ботулинического токсина позволяет существенно уменьшить страдания больных. Введенный непосредственно в пораженную мышцу, он отключает ее, предотвращая тем самым развитие ее сокращений. Больные лицевыми спазмами и другими видами фокальных (то есть ограниченных) дистоний получают возможность жить полноценной жизнью, в процессе развития и роста детей с церебральными параличами в ряде случаев удается избежать весьма травматичных хирургических вмешательств. Таким образом, препараты ботулинического токсина оказывают реальную помощь тогда, когда другие методы лечения неэффективны или небезопасны.

неврологи - сертифицированные специалисты по ботулинотерапии

Обязательно предварительная запись. Для вашего удобства Вы можете записаться на прием в Клинику по телефону +7 (499) 150-07-40 или запись через сайт