Блефароспазм (Лечение блефароспазма)

клиника им. академика Вейна является Клинической базой Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И. М. Сеченова.

Блефароспазм лечение

Блефароспазм - заболевание проявляется насильственным непроизвольным зажмуриванием глаз. При выраженных формах оно может сопровождаться покраснением лица, нарушением дыхания, натуживанием и движениями рук, свидетельствующими о безуспешных попытках пациента преодолеть зажмуривание. Блефароспазм может прекращаться во время какой-либо двигательной активности в лице (курение, сосание конфеты, употребление семечек, экспрессивная речь и т.д.) эмоциональной активации (например, во время посещения врача), после ночного сна, приёма алкоголя, в темноте, при закрывании одного глаза и, особенно, при закрывании обоих глаз. Блефароспазм обладает выраженным стрессогенным эффектом и при прогрессировании заболевания вызывает серьёзную дезадаптацию в связи с невозможностью пользоваться в обыденной жизни своим зрением.

Блефароспазм является разновидностью дистонии. Дистония – это двигательное расстройство, характеризующееся патологическими позами и насильственными, чаще вращательными, движениями в той или иной части тела.

Дистония может появиться в детстве, в юношеском или в зрелом возрасте. Симптомы заболевания, появившиеся в детстве, относят к дистонии с ранним началом. Дистония, развившаяся в зрелом возрасте (от 30 до 50 лет), относится к дистонии с поздним началом Большинство случаев дистонии с ранним началом является результатом наследственного дефекта. Известные формы фокальных дистоний, такие как спастическая кривошея, блефароспазм, писчий спазм и спастическая дисфония являются примерами дистонии с поздним началом. Их этиология более вариабельна.

Классификация дистонии

Классификация дистонии по особенностям её распределения (топографии) предусматривает пять возможных вариантов:

Распределение дистонии отражает в определённом смысле тяжесть заболевания и, кроме того, имеет значение для планирования стратегии лечения.

Фокальная дистония - это дистония, наблюдаемая в каком - либо одном регионе тела: лице (блефароспазм), мышцах шеи (спастическая кривошея), руке (писчий спазм), ноге (дистония стопы) и т.д. Фокальная дистония является наиболее распространённой формой, особенно в зрелом возрасте.

лечение блефароспазма

В клинике вегетативных расстройств им. Вейна работают специалисты, которые много лет занимаются лечением блефароспазма, применяя различные методики и добиваясь стойких положительных результатов.

Для лечения блефароспазма мы применяем:

специалисты по лечению блефароспазма

Мы также лечим другие виды дистонии: