абузусная головная боль

Абузусная головная боль, лечение

Термин "абузусная головная боль" происходит от английского слова "abuse" - злоупотребление. Синонимами этого термина также являются "лекарственная головная боль", "анальгетик-зависимая головная боль", "головная боль отмены" и др. Абузусная головная боль занимает 3-е место по частоте после мигрени и головной боли напряжения. Абузусную головную боль лечить необходимо, применяя особую тактику лечения. Лечение абузусной головной боли в Москве можно пройти в клинике Головной боли и вегетативных расстройств им. академика Вейна. Высокая эффективность лечения абузусной головной боли у врачей этой клиники - последователей и учеников академика Вейна, обусловлена огромной практической и научной работой в лечении именно этой формы головной боли. Абузусная головная боль чаще развивается у людей, страдающих мигренью или головной болью. Частый прием анальгетиков приводит к переходу эпизодической головной боли в хроническую. Люди отмечают постоянное присутствие головной боли в легкой форме и приступообразное ее усиление. Характеристика абузусной головной боли носит смешанный характер: пульсирующая, мигренозная, стягивающая, сдавливающая. Такая головная боль может сопровождаться тошнотой, рвотой, фоно- и фотофобией. Эффективность постоянно принимаемых анальгетиков падает, что приводит к увеличению дозы, формируя таким образом "порочный круг": боль-анальгетик-боль.

Наиболее важной причиной в злоупотреблении лекарствами и, как следствие, возникновение абузусной головной боли, являются психологические особенности человека. Высокий уровень тревоги и депрессии, иллюзия высокого самоконтроля болевых ощущений с помощью таблеток приводит к формированию неверной стратегии и в итоге лекарственной зависимости. Образовавшийся "порочный круг" необходимо прерывать и вырабатывать новую модель поведения в лечении абузусной головной боли. К сожалению, сделать это самостоятельно практически невозможно, в то время как несколько советов специалиста приводят к значительному и быстрому улучшению состояния человека. Будем рады оказать Вам квалифицированную медицинскую помощь в лечении абузусной головной боли!

Абузусная головная боль - лечение

Лечение абузусной головной боли начинается с выяснения количества и частоты принимаемых препаратов, выявления первичной формы головной боли. Чаще всего это мигрень. В дебюте абузусная головная боль проявляется в виде классических приступов мигрени, но с большой частотой. С увеличением количества приема анальгетиков происходит и увеличение абузуса и приступов головной боли. Ситуация может доходит до ежедневной головной боли, а количество приступов мигрени до 15 раз в месяц и более. В основе лечения абузусной формы головной боли является отмена препарата, который ее вызывает и формирование правильного подхода лечения основного заболевания. Зачастую люди, склонные к злоупотреблению лекарствами, страдают скрытой депрессией и задача врача нашей клиники не только уменьшить болевой синдром, но и сформировать новую позитивную картину мира. Лечить абузусную головную боль нужно в комплексе с сопутствующими проблемами. Академик Александр Моисеевич Вейн в лечении пациентов всегда впереди ставил личность. "Не болезнь, а личность" - так говорил он, поэтому подход в лечении абузусной головной боли имеет и психотерапевтический характер.

Обследования при абузусной головной боли

Как правило, в диагностике абузусной головной боли наиболее важную роль играет опрос пациента (сбор анамнеза). Для врача важны все детали приема лекарственных средств, каким именно образом ощущается головная боль, время течения приступа, эффективность анальгетиков и множество других вопросов, которые в итоге помогут сформировать наиболее подходящую тактику лечения абузусной формы головной боли. Иногда назначаются такие виды диагностики как дуплексное сканирование сосудов шеи, допплерография сосудов головного мозга. В некоторых случаях выдается направление на МРТ.

Запишитесь к специалисту по лечению абузусной головной боли в Москве

Клиника им. Вейна является Клинической базой Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И. М. Сеченова