Как лечить головную боль?

Головная боль лечение

Как лечить головную боль в условиях крупного мегаполиса такого, как Москва, где головная боль - одно из самых распространенных заболеваний. Наверное поэтому к головной боли и ее лечению так невнимательно относятся, как медики, так и люди, страдающие этим недугом. Как лечит головную боль среднестатистический горожанин? Заболела голова - выпил болеутоляющую таблетку - вроде стало легче, потом еще одну. Так, почти незаметно головная боль, а с ней и постоянный прием анальгетиков, прочно поселяется в наших жизнях до тех пор, пока проблема головной боли не становится всеобъемлющей и не начинает влиять на качество жизни. В медицине считается, что человек, страдающий от головной боли - медицинская сирота. Обратившись пару раз к врачам с этим вопросом, люди, как правило, отчаиваются, получая не эффективное лечение, кучу назначений на обследования и анализы. Головная боль и лечение занимает определённое место в мире. Существуют четкие алгоритмы - международные стандарты о том, как лечить головную боль и во время купировать приступы различных форм головной боли. Современными правилами лечения головной боли владеют только специалисты по головной боли - неврологи и нейрофизиологи, специализирующиеся на данной проблеме. Что говорят врачи и как лечат головную боль в нашей клинике можно посмотреть в разделе головная боль - лечение.

Клиника головной боли и вегетативных расстройств занимается изучением и лечением головной боли в Москве с 1999 года и была основана выдающимся ученым, посвятившем всю свою жизнь, изучению головной боли и ее лечению, академиком Александром Вейном. Человек, страдающий головной болью, более не "медицинская сирота". Обратитесь к одному из врачей клиники! Даже одна консультация может многое изменить и избавить вас от боли.

Клиника головной боли и вегетативных расстройств им. Вейна является клинической базой Первого Московского Медицинского Университета им. Сеченова

Головная боль - обследование и лечение

Эффективно лечить головную боль можно только после правильного изучения ее возникновения и течения. Особенностью лечения головной боли является правильный опрос пациента - сбор анамнеза. Наиболее частая ошибка врачей не специализирующихся на лечении головной боли - это проведение лабораторной и инструментальной диагностики в ущерб тщательному изучению картины формирования и течения головной боли у данного конкретного человека. На приеме у специалиста по головной боли выясняются ВСЕ характеристики головной боли: частота (число дней) приступов в месяц, длительность заболевания, локализация головной боли, характер, продолжительность приступа, провоцирующие факторы, принимаемые препараты от головной боли и многое другое. Только тщательный опрос и подробное представление о форме головной боли конкретного человека, а также его психо-эмоциональные особенности и образ жизни могут быть залогом успешного лечение головной боли. "Не болезнь, а личность" - говорил академик А. Вейн. Нет эффективного лечения, без учета личностных особенностей человека.

Также в диагностике и лечении головной боли большее значение имеет офтальмологическое исследование - определяют поля зрения, остроту, наличие отека зрительных нервов. На приеме у специалиста по головной боли проводятся тщательное физикальное исследование: проверяется наличие отеков в мягких тканях, измеряется а/д, наличие менингеальных симптомов, очагов неврологических знаков в виде расстройств движения, координация, чувствительность и другие параметры.

головная боль при черепно-мозговой травме

При лечении и диагностике посттравматической головной боли нужно помнить латинскую пословицу "После того" не значит "вследствие того". Посттравматическая головная боль появляется в первые 14 дней после травмы. Острые боли в голове после травмы могут быть обусловлены внутричерепными гематомами, травматическим кровоизлиянием, ушибом мозга, а также повреждением поверхностных тканей и возникающими в них воспалительными и сосудистыми нарушениями. При исчезновении болевого синдрома через 8 недель после травмы можно говорить об острой посттравматической головной боли, при большей ее длительности диагностируется хроническая посттравматическая головная боль. Такие головные боли не зависят от тяжести травмы, могу сохраняться месяцы или годы, иметь прогрессирующее течение.

Иногда перенесенная черепно-мозговая травма имеет сильное стрессорное воздействие на человека, поэтому очень часто на этом фоне возникает головная боль напряжения, имеющая психогенную природу и реже - мигренеподобную боль. Интересный факт в возникновении головной боли напряжения после черепно-мозговой травмы в том, что чаще на головную боль жалуются пациенты, перенесшие легкие травмы головы, а люди, которые получили тяжелые травмы с потерей сознания и амнезией намного реже страдают посттравматической хронической головной болью. Поэтому для определения тактики лечение головной боли и диагностики необходимо обратиться к специалисту.

головная боль при сосудистых расстройствах

Головная боль при ишемическом инсульте

При инсульте головная боль не является типичным признаком. Головная боль отмечается лишь у трети пациентов, она не сильная, носит тупой и давящий характер, а зачастую ощущается дискомфорт в голове. Головная боль возникает во время начала острой ишемии, однако может и предшествовать ишемическому инсульту. В этом случае она является предвестником и сочетается с головокружением и потемнением в глазах. Если головная боль возникает позже, чем через 2 недели после инсульта, то причина ее скорее всего не связана с острым нарушением мозгового кровообращения и развивается по другим механизмам.

При геморрагическом иснульте

Боль в голове при кровоизлиянии в мозг развивается остро, обычно днем, на высоте активности человека, на фоне повышенного артериального давления, обычно в сочетании с головокружением, тошнотой и рвотой. Головная боль в данном случае может быть первым симптомом заболевания, выраженность ее зависит от объема внутримозговой гематомы.

Головная боль при субарахноидальном кровоизлиянии

Головная боль этого типа наблюдается у подавляющего большинства больных. Люди ощущают интенсивную, двустороннюю головную боль в виде "удара в голову", у некоторых пациентов возникает ощущение разливающейся горячей жидкости в голове, сильное стягивание, а затем распирание. Головная боль не всегда появляется в первые часы заболевания, так как больной может находится в состоянии психомоторного возбуждения или в коматозном состоянии. Для диагностирования такого кровоизлияния необходимо провести исследования КТ, МРТ и другие виды.

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ ПРО ГОЛОВНУЮ БОЛЬ
СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ЛЕЧЕНИЮ ГОЛОВНОЙ БОЛИ