лечение мигрени

Лечение мигрени, причины мигрени, клиника лечения мигрени в Москве

Лечение мигрени в Москве рекомендуется проводить в специализированной клинике головной боли у специалиста по мигрени.

Клиника головной боли и вегетативных расстройств им. Вейна – это уникальное медицинское учреждение, специализирующееся на лечении мигрени и всех форм головной головной боли. Специалисты по мигрени клиники знают ВСЁ, что известно в современной медицине и не отказываемся от лечения мигрени и головной боли даже от самых сложных пациентов. В клинике нет «случайных» врачей. Все доктора представляют собой действительно уникальных специалистов, обладающих богатыми знаниями, огромным опытом работы и активно ведущих научную деятельность. Наши специалисты по лечению мигрени и головной боли проходят практику и обучение в самых авторитетных университетах Европы и США.

Мы не просто лечим, мы несём ответственность за результат!

специалисты по лечению мигрени и головной боли

клиника им. академика Вейна является Клинической базой Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И. М. Сеченова и специализируется на лечении мигрени в Москве

Что такое мигрень и как ее лечить?

Мигрень относят к первичным головным болям, то есть головным болям не являющимися симптомами какого-либо другого заболевания. Лечение мигрени существенно отличается от лечения головной боли, не являющейся мигренью. Чаще всего мигрень передается по наследству, по женской линии. Мигренью страдали многие великие люди такие как Наполеон, Цезарь, Элвис Пресли, Джанет Джексон и др. Однако, мигрень не является заболеванием гениев. Но отмечено, что мигренью страдает определённый тип личности, склонный к перфекционизму, большим амбициям, стремящийся к большим социальным успехам.

В среднем пик заболевания мигренью приходится на 40 лет.

Причины мигрени

Для успешного лечения мигрени в Москве необходимо проанализировать все возможные причины приступа мигрени. Основным причинами мигрени является смена погоды, когда на смену ясным дням приходят пасмурные и дождливые; стресс и нарушение режима дня; недосыпания или наоборот чрезмерное количества сна. Также существуют пищевые причины-провокаторы мигрени: твердые сорта сыра, алкоголь, копчёности, шоколад, цитрусовые и фастфуд. Также случаются приступы мигрени на отмену кофеина, когда, например, человек на работе пьет кофе по несколько чашек в день, а дома на выходных не имеет такой возможности. Часто за несколько дней до начала мигрени резко снижается настроение. У женщин приступы мигрени часто связны с менструальным циклом. За 1-2 дня до начала менструации, происходит резкое падение эстрогенов, что является провокатором для мигрени. Чтобы помочь самому себе необходимо вычислить свои персональные провокаторы мигрени. Если вы заметили, что приступы становятся регулярными и однотипными начните вести дневник головной боли.

Мигрень: лечение и диагностика

Для диагностики мигрени, как правило, не нужны мрт или кт исследования, УЗИ сосудов головного мозга, так как мигрень не связана с сосудистым поражением, с нарушением кровоснабжения головного мозга. Однако, крайне важным диагностическим приемом при лечении мигрени является ведение дневника головной боли, в котором человек на протяжении определённого времени собирает информацию, касающуюся приступов головной боли. Именно эта информация позволит врачу поставить правильный диагноз и выбрать наиболее эффективное лечение мигрени.

Какую головную боль называю мигренью?

Мигрень – наследственное заболевание, проявляющееся приступами пульсирующей односторонней головной боли, продолжительностью 4-72 часа, сопровождающейся повышенной чувствительностью к свету, звуку, тошнотой и рвотой.

Как часто болеют мигренью?

По данным мировой статистики мигренью страдает около 14% населения, причём женщины в 2,5- 3 раза чаще, чем мужчины: у женщин распространённость этого заболевания достигает 20%, у мужчин только 6%. В России мигренью страдает около 20 млн. человек. В клинику лечения мигрени и головной боли им. Вейна едут лечить мигрень со всей страны и стран ближнего зарубежья. Мигренозная головная боль – болезнь молодых людей: дебют заболевания у большинства приходится на возраст до 20 лет, а возникновение после 50 лет не характерно. В детском возрасте мигрень выявляют у 4% детей и до полового созревания не отмечают половых различий по её распространённости.

Какие формы мигрени бывают?

Международная классификация головной боли выделяет две основные формы мигрени: мигрень без ауры, на которую приходится около 80% всех случаев заболевания и мигрень с аурой – 20%.

Как проявляется мигренозная головная боль?

Головная боль при мигрени носит приступообразный характер: быстро нарастает и также быстро уменьшается, пациент может назвать часы и минуты начала и окончания приступа. Это отличает мигренозную головную боль от головной боли напряжения, начало и конец которой смазаны. Длительность приступа мигрени в среднем составляет около 24 часов, без применения анальгетиков или при неэффективном лечении мигрени ими же. Односторонность боли или гемикрания выявляется в 60% приступов, как правило имеется «излюбленная» сторона, с которой боль возникает чаще и сильнее. Реже может отмечаться чередование сторон или двухсторонняя боль. У большинства пациентов с мигренью боль носит пульсирующий характер, среднюю и значительную интенсивность и усиливается при малейшей физической нагрузке или даже движении головой. Аура мигрени представляет комплекс локальных обратимых неврологических симптомов. Для них характерна длительность не более часа в типичных случаях 15 -20 минут; последовательное развитие: первыми возникают зрительные расстройства, затем у 45% пациентов за зрительными следуют чувствительные нарушения, 10% двигательные и редко может развиваться моторная афазия, нарушение памяти по типу транзиторной глобальной амнезии и др. Если между аурой и приступом боли имеется «светлый промежуток» он длиться не более часа, в противном случае это не связанные события. Характерным для мигрени является наличие особого функционального состояния пациента, которое возникает до развития мигренозного приступа - продром и продолжается после его окончания – постдром. Продром возникает за 2-3 часа приблизительно в 60% приступов мигрени и представлен раздражительностью, сниженным настроением, сонливостью, беспокойством, гиперактивностью, нарушением концентрации внимания, фото и фонофобией, чувством голода, анорексией, задержкой жидкости, жаждой и другими симптомами. Наличие продрома позволяет пациентам заранее дифференцировать мигрень с другими видами головной боли. Для постдрома, который отмечается в 90% приступов и длится до суток, типично нарушение концентрации внимания, чувство усталости, разбитость, мышечная слабость, голод, реже эйфория.

Как поставить диагноз?

Залогом эффективного лечения мигрени - является правильно поставленный диагноз. Грамотный опрос может провести врач в клинике лечения мигрени в Москве, так как диагноз мигрени ставится на основании опроса пациента и выявления характерных клинических признаков заболевания. Врачи Клиники головной боли имеют большой опыт и высокую квалификацию, что позволяет им быстро и правильно поставить диагноз. Наиболее важным для практической медицины является дифференциальная диагностика мигрени с вторичными головными болями, являющимися симптомами другого заболевания. Так для мигрени актуален дифференциальный диагноз с неразорвавшейся аневризмой, мальформацией сосудов мозга, транзиторной ишемической атакой, эпилепсией. Выделяют сигналы опасности, при наличии в клинической картине хотя бы одного из которых, нужно проводит тщательное обследование (Рис.1). Прежде всего, неврологический осмотр с исследованием двигательной, чувствительной и координационной сфер, а также параклиническое исследование. Наибольшую разрешающую способность имеют МРТ головного мозга и МР-ангиография. Важным может явиться ультразвуковое исследование сосудов, функциональная рентгенография шейного отдела позвоночника, ЭЭГ, исследование глазного дна, полей зрения, внутриглазного давления и другие методы.

Лечение мигрени

Лечение мигрени включает два важнейших этапа: лечение приступа и профилактика приступов.

Пациент, страдающий периодическими головными болями значительной интенсивности, сопровождающимися тошнотой и рвотой, особенно при учащении и удлинении приступов обычно испытывает серьёзное беспокойство о своём здоровье, предполагая, что причиной является опухоль, сосудистая аневризма или какое-либо другое смертельное заболевание. Важнейшей задачей врача является проведение информационной беседы о том, что такое мигренозная головная боль, о течении, благоприятном прогнозе заболевания и отсутствии у пациента фатального органического заболевания. Подобная беседа направлена на снятие стресса, нормализацию психического состояния человека и имеет важное значение для успеха будущего лечения мигрени. В тоже время пациент должен быть проинформирован о том, что мигрень является неизлечимым заболеванием в силу своей наследственной природы. В связи с чем основной целью лечения мигрени является поддержание высокого качества жизни у пациента с мигренью путём обучения его быстро, эффективно и безопасно снимать мигренозную головную боль и целого ряда мероприятий направленных на урежение частоты, интенсивности и длительности приступов. Именно в этом заключается суть консультации специалиста в клинике лечения мигрени. Люди с мигренью имеют повышенную чувствительность к самым разнообразным внешним и внутренним факторам: гормональным колебаниям, пищевым, факторам окружающей среды, сенсорным стимулам, стрессу. Выявить индивидуальные триггеры мигрени научить их избегать является важным этапом лечения заболевания - мигрень. Нередко наряду с мигренью у пациента имеются другие хронические заболевания, которые влияют на его здоровье и должны быть учтены при выборе лекарственных препаратов для лечения мигрени. Сообщить о них необходимо врачу.

О лечении мигрени методом ботулинотерапии и рефлексотерапии. На приеме у профессора, невролога клиники Головной боли им. Вейна Наприенко Маргариты Валентиновны и сеанс рефлексотерапии у невролога, рефлексотерапевта Сафонова Михаила Игоревича.