лечение невроза (неврастении)

лечение невроза, лечение неврастении

Клиника им. Академика Вейна занимается лечением неврастении всех форм. Штат врачей-неврологов и психотерапевтов различных специализаций, позволяет подходит к лечению неврастении со всей глубиной академических и практических знаний в лучших традициях отечественной медицины. Прием ведут доктора и кандидаты наук, профессора Московского Государственного Института им. Сеченова. В клинике имеются все возможности для эффективного лечения неврастении (лечения невроза) в соответствии с международными стандартами.

Невроз – это группа психологических нарушений, в основе которых лежит патологическое развитие личности. Клиническая картина этого заболевания очень разнообразна и характеризуется она, как психическими, так и физическими (телесными, психосоматическими) симптомами. В понятие невроза зачастую вкладывается различное содержание. Некоторые считают, что невроз является результатом хронического перенапряжения нервной деятельности.

Большинством специалистов принято считать, что невроз – это психогенная патология, в основе которой лежит межличностное противоречие. Синонимом же невроза является термин «невротические расстройства», который охватывает широкий спектр заболеваний, таких как обсессивно-компульсивное расстройство, конверсионное расстройство и неврастению.

Слабость, снижение работоспособности, вегетативная дистония, эмоциональная лабильность – все это может являться признаками неврастении, одной из разновидности невроза.

Выделяют два основных типа невроза (неврастении):

Порой отмечают также третью, промежуточную форму – раздражительная слабость. Причинами развития болезни являются длительное физическое и психическое перенапряжение на фоне недостаточного сна, постоянных стрессов и отсутствия полноценного отдыха. Одно из основных условий успешного лечения – устранение причин заболевания.

Среди наиболее часто проявляющихся симптомов неврастении называют следующие:

Диагностика и лечение неврастении

Лечением и диагностикой неврозов, в том числе астеническим, лечением неврастении занимаются врачи-неврологи и психотерапевты. В нашей клинике есть все необходимые специалисты, которые совместными усилиями помогут разобраться и решить проблемы любых форм невроза.

Прежде всего, важно определить форму невроза/неврастении. Так, гиперстеническая фаза заболевания характеризуется высокой возбудимостью, повышенной раздражительностью, эмоциональной лабильностью, снижением работоспособности и ослаблением активного внимания.

При гипостенической форме наблюдается постоянная вялость, психическая и физическая слабость, упадок настроения, пассивность, эмоциональная неустойчивость и слезливость.

Лечению неврастении предшествует диагностика, которая включает подробный опрос пациента на предмет жалоб, изучение истории развития болезни и осмотр. Астенический невроз может быть начальным проявлением таких проблем, как хронические инфекции, интоксикации, соматические заболевания. Они потребую отдельного лечения, поэтому при обследовании необходимо подтвердить их наличие или отсутствие. Неврастения может развиваться на фоне опухоли или воспалительных заболеваний головного мозга, поэтому при диагностике часто проводят КТ или МРТ.

Основная задача врача – выявить этиологический фактор развития заболевания, так как его устранение значительно повышает шансы пациента на выздоровление.

Лечение невроза (неврастении) проводится комплексно и включает:

специалисты по лечению всех форм неврозов: