спастическая кривошея (цервикальная дистония)

Кривошея, цервикальная дистония

Спастическая кривошея или цервикальная дистония - это неврологическое заболевание, одна из форм фокальной дистонии, которое характеризуется патологической установкой головы или/и шеи вследствие спазма мышц шеи, а также может сопровождаться тремором головы. К сожалению, цервикальная дистония (спастическая кривошея) значительно ухудшает качество жизни людей, приводит к социальной дезадаптации: потере трудоспособности, к развитию социальных фобий. Пациентов мучают боль и депрессия.

Однако сегодня существует эффективное лечение спастической кривошеи (цервикальной дистонии). Лечение цервикальной дистонии - это не только наука, но и искусство! Учитывая это, в поисках врача для лечения кривошеи, уточните, как долго доктор занимается этой проблемой и как много пациентов с этим заболеванием он лечит. Клиника им. академика Александра Вейна специализируется на лечении неврологического заболевания - цервикальная дистония или, как чаще его называют - кривошея или спастическая кривошея.

Признаки кривошеи (цервикальной дистонии) и развитие заболевания

Цервикальная дистония или кривошея может начаться в любом возрасте, но наиболее часто в интервале от 30 до 60 лет. Статистически женщины заболевают спастической кривошеей немного чаще, чем мужчины. Заболевание обычно развивается постепенно, и лишь в редких случаях начало может быть острым. Большинство пациентов сообщают о медленном нарастании симптомов и признаков кривошеи - от минимальных до отчетливо выраженных - в течение 5 лет.

Признаки кривошеи начинаются с дискомфорта в шейном отделе позвоночника, легкой боли и ощущения скованности. В следствие сокращения мышц шеи может быть легкое подергивание головы, похожее на тремор. Все эти признаки и симптомы могут быть непостоянно, а проявляться при эмоциональном волнении, ходьбе, физической нагрузке.

Такие признаки цервикальной дистонии (кривошеи) могут быть расценены, как проявление миозита или остеохондроза. Постепенно симптомы усиливаются и заставляют обратиться к врачу.

У 1/3 пациентов цервикальная дистония трансформируется в сегментарную, когда вовлекаются в мышечный спазм соседние области и формируется дополнительно блефароспаз (зажмуривание глаза), оромандибулярная дистония (движение в нижней половине лица в виде непроизвольного открывания или закрывания рта), писчий спазм. Около 5-20% пациентов могут иметь спонтанное улучшение состояния в течение 6 месяцев после появления первых симптомов заболевания кривошеей.

Многие люди могут некоторое время могут контролировать патологические позы и движения шеи и головы, используя специальные приемы: жесты антогонисты или корригирующие жесты, например, касание рукой головы или шеи и др. Такие "трюки" уникальны и специфичны только для дистонии и являются своеобразным "диагностическим ключом" почти у 70% пациентов. Наиболее частые корригирующие жесты - это касание пальцем или рукой нижней части лица для того, чтобы вернуть голову в нормальное срединное положение. Другие более тонкие и незаметные приемы: потягивание за кончик носа или уха, сосание бус на шее или покусывание карандаша, удержание головы касанием затылочной области, опора затылочной областью о спинку кресла или стену. Интересно отметить, что даже мысленное представление этого жеста-антагониста выравнивает положение головы.

Признаки (симптомы) кривошеи могут ухудшаться при ходьбе, переносе тяжестей, эмоциональном стрессе, волнении, общей слабости. В тоже время некоторые пациенты отмечают, что состояние ухудшается во время отдыха, чтения или просмотре тв.

В зависимости от позы следующие основные виды цервикальной дистонии:

Для лечения спастической кривошеи обратитесь к одному из наших специалистов: