мигрень с аурой: симптомы и лечение

Мигрень: симптомы и лечение. Мигрень с аурой

Мигрень и мигрень с аурой до сих пор остается полной загадкой. Симптомы мигрени, ауру мигрени, ее причины изучают уже в течение многих лет. Самые большие успехи достигнуты в лечении мигрени, и сегодня у большинства людей, страдающих от мигрени, можно до минимума сократить время боли. Считается, что мигрень - наследственное заболевание. Но наследуется не структурный дефект, а предрасположенность. Имеется ввиду, что вы рождаетесь абсолютно здоровым, без каких-либо признаков мигрени и между приступами никаких изменений в организме нет. Но при этом такие люди наиболее чувствительны к провокаторам (причинам мигрени) - внешним и внутренним. Среди них перемена погоды, гормональные колебания, пищевые продукты, алкоголь, стресс и др. Все эти причины-провокаторы мигрени по механизму, не до конца, известному до сих пор, приводят к появлению электрических изменений в головном мозгу.

Как возникает мигрень и аура мигрени

Головной мозг человека состоит из нервных клеток - нейронов. В начале приступа мигрени возникает волна электрического возбуждения, которая идет по головному мозгу от затылка в направлении лба. Ученые называют ее распространяющейся депрессией Лео. Это волна продвигается со скоростью 2-3 мм в минуту. Различные исследования мозга в этот период показали, что у некоторых пациентов она вызывает ауру мигрени (мигренозную ауру). Также исследования показывают, что прохождение этой волны вызывает сужение сосудов в мозге и снижение его питания. Все о течение вашей мигрени и о самом эффективном лечении мигрени, можно узнать на приеме у специалиста в нашей клинике.

Приступ мигрени

Многие считают, что мигрень - это просто головная боль. Но это не совсем так. В реальности приступ мигрени - это не только головная боль. Приступ мигрени обычно состоит из четырех стадий. Каждая из них может нарушать вашу жизнь. Знайте, что ниже описанные симптомы мигрени, не возникают просто так, не являются вашей прихотью, а входят в состав приступа мигрени.

Классический приступ мигрени состоит:

Продрома мигрени

Приступ мигрени может начинаться задолго до головной боли. Многие люди начинают чувствовать себя "как-то не так" за несколько часов и даже дней до головной боли. Около 30% людей чувствуют наступление мигрени заранее. Конечно, такие симптомы мигрени, ее предвестники могут мешать вам, но их можно рассматривать и с другой стороны. Предупрежден - значит вооружен. Это время можно использовать для подготовки к приступу мигрени: найти лекарство и подготовиться к борьбе с болью. Прислушивайтесь к себе!

Аура мигрени

Аура бывает только у особой формы мигрени. Аура, наступающей мигрени, может напугать, так как протекает очень ярко у большинства людей с этим заболеванием. Особенно первый раз это может закончится госпитализацией, так как врачи тоже напуганы и предпочитают провести обследование. Аура мигрени может быть очень похожа на прединсультное состояние, происходят странные зрительные нарушения. Вдобавок аура начинается всегда внезапно - на работе, за рулем и тд. Некоторые лекарственные средства можно принимать в конце ауры мигрени, чтобы предотвратить головную боль и сделать ее максимально "мягкой". Чтобы подобрать оптимальное лекарство обратитесь к специалисту нашей клиники.

симптомы мигрени

Симптомами, сигнализирующими о том, что у вас не просто головная боль, а мигрень могут быть следующие проявления: интенсивная, односторонняя, пульсирующая головная боль. Основным симптомом мигрени является то, что боль усиливается при нагрузке. Мигрень сопровождается тошнотой, рвотой, повышенной чувствительностью к свету и звуку, длится от 4-ех часов до 3-ех суток. Приступ начинается сразу с головной боли. Такая мигрень называется простой (обычной). Эта форма мигрени самая безопасная.

Мигрень с аурой (симптомы мигрени с аурой)

Намного реже встречается другой вид мигрени - мигрень с аурой. В этом случае начало головной боли предсказывают различные нарушения зрения, онемение, нарушение речи. Такие предвестники головной боли называют аурой. Аура мигрени длится от 5 до 60 минут. Головная боль при этом начинается либо в конце ауры либо в течение часа после исчезновения симптомов ауры мигрени. Пациенты, страдающие мигренью с аурой, рассказывают о следующих симптомах ауры:

Мигрень с аурой является абсолютным противопоказанием к приему комбинированных гормональных контрацептивов (противозачаточных средств).

Аура без мигрени

Еще один вид мигрени с аурой. При нем приступ мигрени начинается с привычной для человека мигренозной ауры, однако после окончания симптомов ауры головной боли не наступает. Время от времени практически все люди, страдающие мигренью с аурой, испытывают ауру без головной боли, и наоборот, приступы мигрени без ауры.

Лечение мигрени в клинике

Лечение, как обычной мигрени, так и мигрени с аурой, как правило, не является дорогостоящим, не требует большого количества обследований. Во время приступа мигрени крайне важным является четкость и последовательность действий и правильно подобранные препараты. Ваша максимальная осведомленность о Вашей мигрени позволит уменьшить количество приступов, время боли, а также психологический дискомфорт.

Мы будем рады оказать Вам помощь в лечении всех форм мигрени в соответствии с международными стандартами!

Для лечения мигрени обратитесь к специалисту: