головная боль при остеохондрозе

головная боль при шейном остеохондрозе - лечение

Одним из самых распространенных видов первичной головной боли является головная боль при остеохондрозе шейного отдела позвоночника (цервикогенная головная боль). Головная боль при остеохондрозе, как и мигрень, чаще всего возникает в одной части головы и называется односторонней головной болью. Как правило, цервикогенная головная боль начинается с затылочной части, затем распространяется на височную и часто переходит на лобную часть головы. Это связано с тем, что затылочная часть головы получает иннервацию от шейного отдела позвоночника. Однако, головная боль при остеохондрозе может переходить и в лицевую область: виска, глаза. Иннервация лицевой части головы происходит от тройничного нерва, но одна из его частей спускается в шейный отдел позвоночника. Таким образом нервные окончания могут соприкасаться и вызывать головную боль в области лица.

Отличительные особенности головной боли при остеохондрозе

Головную боль при шейном остеохондрозе зачастую можно спутать с мигренью и многие врачи ошибочно ставят диагноз атипичной мигрени. Но цервикогенная боль не такая интенсивная и не имеет ауры мигрени, тошноты и других признаков мигрени. Самостоятельно человеку сложно диагностировать головную боль при остеохондрозе и заподозрить проблемы в шейном отделе позвоночника, так как боль происходит не в области шеи. Иногда боль возникает спонтанно, например, при просмотре телевизора в области глаза, в некоторых случаях сопровождается снижением зрения. Поэтому для точной диагностики головной боли при шейном остеохондрозе необходима консультация специалиста, возможно, мрт диагностика или УЗИ сосудов шейного отдела позвоночника. Иногда на снимке врач может увидеть изменения в шейном отделе позвоночника, но также мышечный спазм может вызывать головную боль при остеохондрозе.

Причины головной боли при остеохондрозе

Головная боль при остеохондрозе имеет особый характер образования боли. Ее источником чаще всего являются межпозвоночные суставы. Однако боль при остеохондрозе сопровождается напряжением мышц головы и шеи. Мышечный спазм усиливает головную боль при остеохондрозе в связи с формированием порочного круга: боль - мышечный спазм - боль. Длительно существующий мышечный спазм способствует хроническому течению цервикогенных головных болей. Мышечное напряжение имеет болевые пороги. При усилении, мышечное напряжение достигает болевых порогов и ощущение напряжения трансформируется в ощущение боли. Поэтому, чтобы избавиться от головной боли при остеохондрозе необходимо расслабить мышцы головы и шеи, снизить их тонус, а затем приступить к лечению межпозвоночных суставов.

головная боль при шейном остеохондрозе - лечение

В медицине существует множество классификаций головной боли и самым важным является правильно определить тип вашей головной боли. Например, головная боль при остеохондрозе лучше поддается лечению методами физиотерапии и мануальной терапии. В этом случае прием лекарственных средств не эффективен.

Чтобы подобрать эффективное лечение головной боли при остеохондрозе, обратитесь к специалисту. Одна консультация может изменить течение болевых приступов и значительно уменьшить их количество, а также снять интоксикационную нагрузку на организм от лекарственных средств.

Специалисты по лечению головной боли при остеохондрозе:

клиника является клинической базой московского государственного университета им. сеченова