Лечение панических атак

Клиника лечения панических атак

Лечение панических атак

Часто люди, испытывающие панические атаки, ищут клинику лечения панических атак, где могли бы получить эффективную помощь. Многие пациенты, обратившиеся в клинику им. Вейна за психотерапией, на вопрос, почему вы выбрали нашу клинику, отвечают, что у клиники имеется хорошая репутация, ее хвалят и рекомендуют коллеги из других медицинских учреждений, в том числе и государственных. В клинике работают доктора, увлеченные своим делом, с интересом относящиеся к процессу лечения. В лечении панических атак клиника им. Академика Вейна занимает приоритетное место. Так профессор Вейн выпустил монографию по лечению панических атак, и данное направление является одной из основных специализаций клиники.

Кто лечит панические атаки и приступы паники?

Врачи разных специальностей психиатры, психотерапевты и неврологи занимаются лечением панических атак. Однозначного решения о том, кто же должен лечить это заболевание – нет, поэтому лечением приступов паники могут заниматься, как психотерапевты, так и неврологи. Однако, ведущий специалист клиники, психотерапевт, психиатр Алексей Владимирович Городничев считает, что применение психотерапии в лечении панических атак сокращает и заменяет прием нейролептиков – лекарственных препаратов, которые часто назначаются врачами неврологами. Данные препараты обладают рядом сильных побочных эффектов для организма человека. Поэтому наиболее современным и рациональным решением в лечении панических атак, фобий, тревожных состояний является обращение к врачу психотерапевту и сеансы психотерапии.

Симптомы панических атак

Состояние страха, близкое к панике, которое возникает без видимых на то причин и сопровождается учащенным дыханием, сердцебиением и другими симптомами. Часто заболевание, кроме изменения ритма дыхания и сердцебиения, проявляется также бледностью, дрожью тела, ощущением дурноты, покачиванием, нехваткой дыхания, удушьем и другими признаками. Такие симптомы чаще всего наводят больного на мысли о неврологических и вегетососудистых заболеваниях.

Панические атаки, требующие лечения, чаще всего случаются в людных местах, в замкнутом пространстве или, наоборот, среди большого скопления народа. При этом объективных причин для страха и тревоги нет. Это заставляет пациента с подобным состоянием чувствовать себя неуверенно вне дома и страдать от ожидания следующего приступа. Поэтому лечение панических атак — необходимость для каждого, кто когда-либо сталкивался с подобным явлением. Если Вы испытываете приступ панической атаки, запишитесь на прем к одному из психотерапевтов нашей клиники.

Выберите специалиста по лечению панических атак и запишитесь на приём:

Психотерапия в лечении панических атак

Специалисты - Издательство Эйдос Медиа ico

По мнению американцев вложения в психотерапию одно из самых выгодных инвестиций. Так как она помогает не только избавиться от разных разрушительных состояний у человека, в том числе и приступов паники, но и развить его потенциал, улучшить качество жизни.

Как помогает психотерапия при приступах паники?

Чувство паники, тревоги и беспокойства приобрело социальный характер и теперь буквально передается по наследству, как привычка и определённая модель поведения. К сожалению, на сегодня уровень психологического невежества общества высок, и человек, как правило, не знает, что на его поведение влияют внутренние подсознательные убеждения.

Что же делать при панической атаке, как справляться с паникой?

Психотерапия помогает человеку обнаружить убеждения, способствующие формированию вредной привычки и является эффективной методикой лечения панических атак. Психотерапия при приступах паники способна заменить деструктивную стратегию и помочь человеку отказаться от разрушительных стереотипов поведения. Хотя сам человек обладает достаточным интеллектом, чтобы многое понимать, подобные убеждения гнездятся на слишком глубоких уровнях психики. В связи с чем, самостоятельно обнаружить то, что происходит в подсознании человеку сложно. Для этого требуется помощь психотерапевта.

Частые причины панических атак:

Почему приступы панической атаки так распространены?

Панические атаки, приступы страха, хроническая тревожность сегодня очень распространены. Паническая атака часто возникает на фоне хронического беспокойства и тревоги, но иногда обрушивается на человека совершенно неожиданно.

Страх играет в организме человека защитную роль. Так, например, совершенно естественно испытывать страх, когда твоей жизни или физическому состоянию что-то угрожает. Это мобилизует силы человека, придает ему энергию на возможную борьбу. Но человеческий организм не предназначен для длительного переживания такого состояния.

В какой-то момент люди заметили, что тревога (дискомфортное состояние ожидания чего-то негативного) работает - делает человека более бдительным и собранным, вызывает чувство контроля. Эффективная кратковременная стратегия для борьбы с вероятной угрозой перешла в ошибку - люди стали применять чувство тревоги генерализованно, даже там, где в этом нет необходимости. Таким образом, чувство тревоги и беспричинного страха незаметно перекачивало в постоянное, псевдо нормальное состояние у людей, которое является деструктивным для психики. Поэтому на фоне постоянной тревоги и беспокойства зачастую случаются приступы панических атак.

Лечение панических атак в клинике

Чаще всего это состояние является симптомом более серьезного расстройства, а также многих других состояний, фобий и дисфункций. Поэтому в нашей клинике лечение панических атак и лечение приступов паники начинается с проведения диагностики и обследования, позволяющих выявить причину их возникновения. Специалисты нашей клиники применяют в работе самые современные методы (как медикаментозные, так и психотерапевтические). Это позволяет сделать лечение панических атак быстрым и эффективным, избавив пациента от дискомфорта и тревоги в кратчайшие сроки.

Панические атаки - вегетативные кризы: из практикума по неврологии А. Вейна

Вегетативные кризы, которые в современной медицинской практике, обозначаются как панические атаки, случаются с каждым человеком хотя бы один раз в жизни. Как правило, это драматическое событие надолго остается в памяти, но в большинстве случаев остается первым и единственным эпизодом. Однако у каждого 18-20 человека эпизод приступа паники приобретает устойчивую форму, существенно нарушая реализацию жизненной программы. В развитии представлений о таких вегетативных кризах можно выделить несколько этапов.

I Вегетативный

В начала XX века были описаны различные формы вегетативных кризов - вагальные кризы Говерса, симпатические кризы Барре, смешанные кризы Польцера. Все это развивалось на фоне формирования представлений о симпатикотонии, ваготонии, амфотонии, то есть стойких потофизиологических конструкций, свойственных определенному типу людей и являющихся основой для возможного развития заболеваний.

II Неврологический

Основная идея неврологического этапа заключалась в нахождении структурной, анатомической основы параксизмов. Была попытка выделить пароксизмы, связанные со структурно-функциональной недостаточностью височно-лимбических, стволово-ретикулярных структур а также недостаточностью периферических вегетативных образований.

III Психофизиологический

Психические феномены при панических атаках описывались очень давно и входили, как составная часть в такие обобщенные синдромы, как ваготония и симпатикотония, оставаясь как бы на периферии этих богатых на вегетологические проявления синдромов. Последние двадцать лет изучения этого синдрома показали ведущую роль психического фактора в развитии панических атак.

Панические атаки, приступы страха и паники достаточно часто описаны в художественной литературе. В рассказе "Записки сумасшедшего" Лев Толстой очевидно описал свои ощущения, возникшие после завершения "Война и мир", когда в поисках дальнейшего пути он испытывал серьезные душевные метания. Также у популярного писателя Пауло Коэльо в одной из его притч "Вероника хочет умереть" детально и достоверно описано паническое расстройство.

Что же такое паническая атака - синдром или болезнь?

Более полным было бы определение состояния, именуемого сегодня "паническая атака", как психовегетативные кризы или атаки. Важнейшую роль в формировании этого невротического расстройства занимает психический или эмоционально-личностный фактор. Ощущение паники является не единственным проявлением психического расстройства в период криза. Есть основания утверждать, что паническая атака является синдромом, совокупностью одновременно проявляющихся клинических симптомов. Полноценное лечение панических атак значительно меняет состояние пациента, но не излечивает его, оставляя возможность рецидива. В постоянной связке психических и вегетативных нарушений ведущую роль играют психические расстройства. Поэтому наиболее целесообразно при возникновении панических атак обращаться к врачу психотерапевту. Но необходимо также учитывать и вегетативную симптоматику, что делает нашу клинику привлекательной для лечения панической атаки.

Изучение панических атак в клинике им. Вейна

Исследуя панические атаки, мы используем принципы функциональной неврологии, анализируя функциональные состояния мозга, способствующие реализации приступов паники. Имеются больные, у которых кризы возникают лишь в период бодрствования, у других - лишь во время сна, и у третьих - и в бодрствование и во сне. Получены определенные клинические и психо-физиологические данные этих параксизмов, что приоткрывают важные церебральные механизмы панических атак. Сейчас нет сомнений в опасности состояний, возникающих во время сна. В этом ряду стоят и инсульты, и инфаркты миокарда, и эпилептические припадки, и многое другое, определенное место занимают и панические атаки. Наличие устойчивого, закономерного психо-физиолого-биохимического паттерна в определенных фазах и стадиях сна, знание, в каких стадиях возникает криз - еще один путь к пониманию и эффективному лечению панических атак. Функциональная неврология вывела нас к разработке важной проблемы - медицины сна.

Кто чаще подвержен паническим атакам мужчины или женщины?

Панические атаки существенно чаще случаются у женщин. У мужчин панические атаки возникают не только реже, но и текут, как правило, атипично. За всем этим стоят эндокринные, социальные, психические аспекты панических атак. В связи с чем разнится и лечение приступов паники у мужчин и женщин. Принципиально использовать комплексно в лечении панических атак психотерапию и фармакологию.

панические атаки лечение. как лечить панические атаки. помощь психотерапевта при панических атаках. психотерапия при приступах паники. лечение паники и страха. узнать о причинах и возникновении панических атак и многое другое можно в нашей клинике.