Иглорефлексотерапия (рефлексотерапия) при мигрени

Иглоукалывание, рефлексотерапия, иглорефлексотерапия

Иглорефлексотерапия при мигрени

Иглорефлексотерапия является одним из наиболее часто применяемых методов нелекарственной терапии при лечении головной боли и мигрени.

С позиций традиционной китайской медицины в лечении головной боли и имгрени, как и при других заболеваниях, важнейшее значение имеют концепции инь/ян и жизненной энергии ци. Важно также понимание системы меридианов. Энергия ян имеет тенденцию идти вверх и наружу. Все меридианы ян встречаются в голове, они способствуют притоку крови и ци в голову. Ясный ум и здоровая голова зависят от наличия достаточной ци и кровообращения, хорошо функционирующих внутренних органов и правильного роста и падения энергии инь и ян. Есть ряд условий, которые могут вызывать мигрень и головную боль. Наиболее распространенными являются:

Лечение мигрени иглоукалыванием может гармонизировать органы, баланс инь и ян, тонизировать ци и кровь и разблокировать меридианы.

По древневосточным представлениям, головная боль возникают под воздействием экзогенных и эндогенных факторов, порождающих расстройства циркуляции чи и крови в меридианах и коллатералях, проходящих в области головы.

Разновидности головной боли должны быть дифференцированы в соответствии с их локализацией по отношению к меридианам:

Во время приступа мигрени используется ограниченное количество отдаленных точек преимущественно общего действия: хэ-гу, син-цзян, цзян-цзинь симметрично. В дальнейшем точки общего действия сочетаются с точками головы, лица на стороне болей.

Несколько цервикальных точек иглорефлексотерапии являются очень важными и часто включаются в лечебную формулу, как научного исследования, так и клинического лечения мигрени, головной боли напряжения и кластерной головной боли. Иглоукалывание этих точек изменяет, вероятно, функцию верхних цервикальных нейронов.

Основной целью иглорефлексотерапии при мигрени является уменьшить частоту и тяжесть головной боли. У пациентов с мигренью, предъявляющих жалобы на пульсирующую боль в височной области, имеется полнота Ян и дефицит Инь. Стимуляция Инь точек успокоит пациента, уменьшит тревогу и улучшит сон. Супрессия Ян точек облегчит острую головную боль.

Несколько исследований показали, что иглорефлексотерапия стимулирует изменение модулирующих боль субстанций у пациентов с головной болью.

Таким образом, иглорефлексотерапия является одним из самых распространенных, щадящих и эффективных нелекарственных методов лечения мигрени,головной боли и др. заболеваний, который оказывает воздействие на внутренние регуляторные механизмы.

Иглорефлексотерапия в большинстве случаев, дает возможность значительно снизить, или вовсе исключить, количество назначаемых медикаментов и довольно часто бывает единственным, эффективным методом лечения даже тогда, когда лекарственные препараты оказываются неэффективными.

Для лечения мигрени или головной боли при помощи иглорефлексотерапии обратитесь к врачам: