лекарства от мигрени, вызывающие зависимость

Препараты от мигрени вызывающие зависимость

Во всех случаях необходимо избегать приема опиатов и опиоидов для купирования приступа мигрени. Такими веществами являются морфин, трамадол, кодеин. Эти вещества усиливают тошноту, снижают всасывание анальгетиков и приводят к формированию зависимости. Кодеин входит во многие безрецептурные комбинированные анальгетики, его дополнительный эффект невысок, а количество побочных эффектов при этом возрастает. Более того, прием комбинированных препаратов, содержащих кодеин и барбитураты, приводит к формированию лекарственно-индуцированной головной боли, которая мучительна для пациентов и вызывает значительные сложности в лечении. В России в течение многих десятков лет также очень популярны препараты с содержанием метамизола натрия. Это анальгин, темпалгин, спазмалгон, спазган, баралгин, а также многие комбинированные анальгетики, перечисленные выше. Препараты с содержанием метамизола натрия запрещены в большинстве стран мира. При этом запрет имеет такую силу, что ни один из указанных препаратов не приведен в зарубежных рекомендациях по лечению головной боли, включая раздел «Неотложная терапия приступа». В нашей стране огромной популярностью также пользуется препарат пенталгин. На самом деле — это 3 разных, но похожих по составу препарата. В России зарегистрированы:

пенталгин Н (метамизол натрия, 300 мг + . напроксен, 100 мг + кофеин, 50 мг + кодеин, 8 мг + фенобарбитал, 10 мг);

пенталгин IСN (метамизол натрия, 300 мг + парацетамол, 300 мг + кофеин, 50 мг + кодеин, 8 мг + фенобарбитал, 10 мг). Такой же состав имеют препараты седал-М и седаль-гин-нео;

пенталгин плюс. Не содержит метамизола натрия (анальгина). Состав: пропифеназон + парацетамол + кофеин + кодеин + фенобарбитал.

Другим часто используемым комбинированным препаратом является каффетин (пропифеназон, 210 мг + парацетамол, 250 мг + кофеин, 50 мг + кодеин, 10 мг). Препарат также не содержит метамизола натрия.

Эти препараты очень эффективно купируют приступы мигрени. Их анальгетическое действие усилено за счет добавления кодеина и фенобарбитала. Именно эти компоненты обладают аддиктивным потенциалом — ответственны за развитие привыкания и зависимости от таких препаратов. Кроме того, кодеин, содержащийся в таблетке, замедляет ее всасывание. Поданным крупного эпидемиологического исследования Атепсап Неадаспе Ргеуакпсе апа1 Ргеуеппоп 5Шс1у (АМРР), прием барбитуратов и опиатов в 2 раза повышает риск хронизации мигрени. Более того, в состав большинства этих препаратов входит метамизол натрия. Таким образом, комбинированные препараты содержат компоненты, которые вызывают лекарственную зависимость, замедляют всасывание обезболивающих веществ и (большинство из них) содержат неиспользуемый больше нигде метамизол натрия. По всем этим причинам такие препараты, как пенталгин, седальгин и каффетин не должны входить в основной арсенал средств для купирования приступов мигрени. Эти препараты можно рекомендовать только тем пациентам, у которых простые анальгетики неэффективны даже при приеме в адекватных дозах и вовремя, а триптаны по какой-то причине принимать невозможно (побочные эффекты, стоимость). Кроме того, комбинированные препараты можно рекомендовать только в случае уверенности, что у пациента не будет необходимости принимать их чаще 2 раз в неделю. Комбинированные анальгетики не разрешены для применения у детей, беременных и кормящих женщин.

Полезные разделы по лечению мигрени и головной боли: