Головная боль и утомление. Что делать?

По рассмотрении наиболее часто встречающихся видов головной боли мы можем сделать вывод о том, что в большинстве случаев, за исключением вторичных болей, связанных с серьезными заболеваниями, головные боли у детей (будь то головная боль напряжения, мигрень или сосудистые боли) – во многом могут быть индикатором степени утомляемости и душевного комфорта маленького человека. Причина тому – в общности утомления и эмоционального напряжения как провоцирующего фактора развития этих видов головной боли. Этот компонент в несколько измененном виде – мышечного утомления при неправильной позе во время уроков или выполнении домашнего задания - присутствует и в механизмах формирования головной боли, связанной с патологией шейного отдела позвоночника.

Именно поэтому, когда идет речь о лечении головной боли у детей, в первую очередь, естественно, встает вопрос о точности диагностики, поскольку головную боль при гайморите можно сколько угодно лечить как головную боль напряжения и ничего, кроме вреда это, естественно, не принесет.

Если исключены все остальные причины головной боли, если мы имеем дело с мигренью, головной болью напряжения или сосудистой головной болью у ребенка, прежде всего необходимо пойти по пути исключения провоцирующих факторов.

Фактор повышенной утомляемости. По сути, повышенная утомляемость есть следствие несоответствия возможностей организма ребенка тем требованиям (в обучении, прежде всего) или в общении, или - в преодолении каких-либо психотравмирующих ситуаций, которые к ребенку предъявляются.

ВНИМАНИЕ! О ценах на консультации специалистов, диагностические и лечебные процедуры Вы можете узнать, у администратора Клиники, позвонив по телефону +7 (499) 150-07-40

Обязательно предварительная запись. Для вашего удобства Вы можете записаться на прием в Клинику по телефону +7 (499) 150-07-40 или запись через сайт

Ваш вопрос или отзыв

Вопросы и отзывы