Лечение вегетативных нарушений

Клиника им. Академика Вейна специализируется на лечении различных вегетативных нарушений. Является ведущий клиникой в этой области в Москве. Обращаясь к нам, Вы получаете высоко квалифицированную медицинскую помощь. Нам доверяет Первый Московский Государственный Институт им. Сеченова. Клиника является клинической базой.

Вегетативная нервная система состоит из симпатического и парасимпатического отделов. Они регулируют все жизненно важные процессы во внутренних органах, которые происходят независимо от произвольных действий или сознательного контроля.Расстройство функции вегетативной нервной системы проявляется в нарушении потоотделения деятельности сердца, регуляции артериального давления, дыхания, работы желудочно-кишечного тракта, мочеиспускания, сексуальной функции.

Вегетативные функции могут страдать при различных заболеваниях центральной и периферической нервной системы. Чаще всего к нарушению деятельности вегетативной нервной системы приводят невротические нарушения. При них развивается нарушение или дискоординация деятельности различных отделов вегетативной нервной системы и как результат – вегетативная дистония (см. раздел синдром вегетативной дистонии ). Наряду с психическими расстройствами, тяжёлые соматические заболевания, гормональные перестройки, профессиональные болезни, интоксикации также могут вызывать нарушения в работе вегетативной нервной системы, но это случается заметно реже.

При поражении периферического отдела вегетативной нервной системы (вегетативные ганглии, вегетативные волокна в составе периферических нервов) возникает симптомокомплекс, который называют периферической вегетативной недостаточностью. Периферическая вегетативная недостаточность развивается во много раз реже, чем синдром вегетативной дистонии.

Причиной периферической вегетативной недостаточности (ПВН) являются эндокринные, системные и метаболические заболевания. В редких случаях она носит наследственный характер или возникает у пациентов с дегенеративными заболеваниями ЦНС.

Клинические проявления ПВН представлены во всех системах:

1.Ортостатическая гипотензия;

2. Тахикардия в покое;

3. Гипертензия в положении лёжа;

4. Гипергидроз;

5. Импотенция;

6. Гастроппарез;

7. Запоры;

8. Диарея;

9. Недержание мочи;

10. Снижение зрения в сумерках;

11. Апноэ во сне.

Своевременное выявление симптомов ПВН, например, при сахарном диабете является важным с точки зрения прогноза и дальнейшего лечения заболевания.