Туннельный синдром

Туннельный синдром, лечение

Туннельный синдром (полное название карпальный туннельный синдром) - заболевание, которое может возникнуть в результате активного использования компьютера. Туннельный синдром представляет собой травму запястья. Через запястный канал (карпальный канал) проходят срединный нерв и сухожилия мышц кисти. В этом узком туннеле в результате распухания сухожилий или отека самого нерва может произойти ущемление нерва. В результате появляются неприятные ощущения в области запястья, кисти, ладони и пальцев рук, а со временем слабость в них, онемение, боль и тяжесть в руке. Эти симптомы более выражены в вечернее и ночное время и поэтому нарушают сон, а неловкость ладони и пальцев создает затруднение при письме. Попытка поднять любой более-менее тяжелый предмет приводит к возникновению жгучей боли в запястном суставе или локтевом суставе.

Туннельный синдром запястья

Туннельный синдром запястья — это следствие постоянной статической нагрузки на одни и те же мышцы запястья и руки, большого количества однообразных движений при работе с компьютерной мышью и чрезмерного изгиба в запястье. Карпальный туннельный синдром также частый спутник людей ряда профессий. Он осложняет жизнь музыкантам, швеям и людям, занимающимся ручным трудом. Следует отметить, что туннельный синдром запястья и локтевого нерва может быть не только профессиональным заболеванием. Карпальный синдром часто развивается во время беременности, особенно на поздних сроках. Причиной карпального туннельного синдрома запястья могут быть и разные заболевания. Отек и сдавливание нерва могут возникать при сахарном диабете, нарушении функции щитовидной железы и других заболеваниях, требующих лечения.

профилактика карпального туннельного синдрома

Карпальный туннельный синдром, карпальный канал

Как предупредить развитие карпального туннельного синдрома и избежать болевых ощущений в области руки, кисти и запястья?

С целью снижения риска карпального синдрома достаточно следовать простым советам. Регулируя высоту стола и стула, надлежит добиться того, чтобы поясница была расположена к бедрам под углом 90°. Также под углом 90° должно располагаться плечо относительно предплечья. При работе с «мышью» кисть должна быть на одной прямой линии с предплечьем, для чего используется специальный коврик для «мыши» с подвижной опорой на колесиках. Появились также специальные клавиатуры, которые призваны сократить время работы в неудобном для кисти положении. При работе с «мышью» рекомендуется делать 10-ти минутные перерывы и кистевые упражнения. Для профилактики туннельного синдрома запястья полезно делать упражнения с помощью резиновых кистевых эспандеров.

Туннельный синдром - лечение

Если все же онемение или жжение в пальцах руки уже появились, следует начать лечение туннельного синдрома. Оно предполагает, прежде всего, иммобилизацию кисти при помощи специальных маленьких шин. В дополнение нужно принимать противовоспалительные препараты, например, диклофенак. Если симптомы не исчезают в течение нескольких дней, необходимо обратиться к врачу, т.к. длительный отек нерва приводит к его повреждению, и нарушение функции кисти вылечить будет крайне сложно. Врач сделает вам инъекцию противовоспалительного вещества в область вокруг нерва для того, чтобы локально снять отек в этой зоне. К сожалению, длительное течение карпального туннельного синдрома может привести к деформации кисти и нарушению ее функции.

Туннельный синдром - диагностика

В нашей клинике существует редкая возможность проведения диагностики туннельного синдрома - электронейромиографического исследование болевого синдрома в области запястья, руки, локтя и кисти. Этот метод позволяет с точностью поставить правильный диагноз, так как боль и онемение в руке могут иметь разную причину. Справиться с туннельным синдромом и начать лечение, избавиться от неприятных ощущений и сохранить функцию срединного нерва помогут врачи-неврологи нашей клиники.