Писчий спазм Дистонии

Писчий спазм, дистонии

Писчий спазм среди прочих видов дистоний (спазм пианиста, телеграфиста, гитариста и т.д.) является самой распространённой формой фокальной дистонии в кисти правой руки (у правшей) и проявляется только при письме. По мере прогрессирования заболевания появляются аналогичные затруднения и при других действиях руками.

Писчий спазм начинается постепенно на 2-4 декаде жизни. Поначалу больной ощущает затруднения только при письме, - процесс писания замедляется, буквы становятся более крупными (мегалография), появляются неровности, а затем - зигзаги и колебания в очертаниях букв, свидетельствующие о подёргиваниях и дрожании пальцев.

Субъективно пациент ощущает напряжение и скованность в мышцах кисти, особенно заметные в начале письма. Нередко больной не может начать письмо, хотя видимых мышечных спазмов или явных патологических поз может и не быть. Пытаясь преодолеть свои затруднения, больной начинает брать ручку или карандаш необычным способом, что сразу обращает на себя внимание и весьма типично для прогрессирующих вариантов болезни. Чаще всего пациент фиксирует ручку между 2 и 3 и даже между 3 и 4 пальцами. Положение ручки иногда принимает очень необычный вид. Больной может зажимать её в кулаке, наклоняясь к столу и напрягая всё тело. В выраженных случаях письмо становится невозможным. Вместо письма появляются некоординированные, хаотические движения всей кисти, рука не движется вдоль строчки, а на бумаге вместо текста появляются каракули, в которых нет и намёка на очертания каких-либо букв.

Писчий спазм является одним из видов дистонии. Дистония – это двигательное расстройство, характеризующееся патологическими позами и насильственными, чаще вращательными, движениями в той или иной части тела. Дистония может появиться в детстве, в юношеском или в зрелом возрасте. Симптомы заболевания, появившиеся в детстве, относят к дистонии с ранним началом. Однако писчий спазм относится к дистонии с поздним началом, которая развивается в зрелом возрасте (от 30 до 50 лет). Большинство случаев дистонии с ранним началом является результатом наследственного дефекта.

Дистонии с поздним началом, которые проявляются у взрослых людей:

Классификация дистонии по особенностям её распределения (топографии) предусматривает пять возможных вариантов:

Распределение дистонии отражает в определённом смысле тяжесть заболевания и, кроме того, имеет значение для планирования стратегии лечения писчего спазма и других видов дистонии.

Фокальная дистония - это дистония, наблюдаемая в каком-либо одном регионе тела:

Лечение писчего спазма

Лечение писчего спазма и других видов дистонии можно пройти в нашей клинике. Для этого необходимо записаться на прием к врачу неврологу. Для лечения писчего спазма клиника располагает всеми необходимыми видами диагностики и лечения. Для лечения писчего спазма обычно применяется комплексный подход.

Если писчий спазм возникает на фоне основного неврологического заболевания, то лечение направлено, прежде всего, на него. В этом случае могут применяться лекарственные средства (миорелаксанты, транквилизаторы, антидепрессанты и др.) для устранения, как мышечного спазма, так и психических и неврологических нарушений.

Неотъемлемой частью лечения писчего спазма является использование физиотерапевтических и мануальных техник, таких как: массаж, мануальная терапия, рефлексотерапия, гирудотерапия, физиотерапия и др. Все виды лечения писчего спазма доступны в нашей клинике.

Мы готовы оказать вам квалифицированную медицинскую помощь в лечении писчего спазма и других видов дистонии!

Запишитесь к неврологу по лечению писчего спазма