ботулинотерапия в лечении мигрени и головной боли действительно эффективна!

Ботулинотерапия лечение мигрени, уколы от мигрени

В последние годы растет интерес к использованию препаратов ботулотоксина для урежения приступов мигрени. Инъекции ботулотоксина вызывают расслабление мимических мышц и очень эффективны для коррекции мимических морщин. Поэтому препараты ботулотоксина типа А получили широкое распространение в косметологии. Именно косметологи и пластические хирурги в середине 90-х годов прошлого века заметили, что у пациенток, которым они вводили ботулотоксин, приступы мигрени становились более редкими.

Эти находки послужили причиной для дальнейшего изучения эффективности ботулотоксина при мигрени. И действительно, несколько лет назад были завершены клинические испытания эффективности одного из препаратов ботулотоксина при хронической мигрени. Эти крупномасштабные исследования были проведены по международным правилам, в них приняли участие пациенты, у которых голова болит чаще 15 дней в месяц, а более 8 дней из них представлены приступами мигрени.

В этих исследованиях была продемонстрирована убедительная эффективность ботулотоксина при мигрени – у значительной части пациентов произошло выраженное урежение боли. Приступы мигрени также становились более короткими и менее тяжелыми. Поэтому в 2010 г. у ботулотоксина было зарегистрировано показание «Хроническая мигрень» в США и Великобритании. В 2013 г. это показание было зарегистрировано и в России. Это значит, что ботулотоксин вошел в ряд препаратов, эффективность которых при частой мигрени доказана.

В настоящее время стало понятно, что действие ботулотоксина при мигрени связано не только и не столько с его способностью расслаблять спазмированные мышцы на голове и шее, но прежде всего с его прямым обезболивающим действием - способностью блокировать высвобождение веществ, участвующих в формировании болевых ощущений.

Препарат вводится за одну процедуру в виде серии микроинъекций тонким инсулиновым шприцом в мышцы лица, головы и шеи. Действие обычно длится около полугода.

Как и прием лекарств, ботулотоксин приводит к урежению боли не у всех пациентов. Однако у ботулотоксина есть целый ряд положительных сторон. Всего одна процедура может дать вам значительное облегчение боли на несколько месяцев. Обычно процедуры периодически повторяют. Это позволяет отдохнуть от принимаемых обезболивающих, и их эффективность станет более высокой. Кроме того, при правильном применении ботулотоксин не вызывает никаких побочных эффектов, потому что вводится локально в мышцы. Кроме того, инъекции ботулотоксина могут дать дополнительный косметический эффект, ведь часть точек введения располагается в лобных мышцах.

Лечение ботутоксином позволяет сэкономить время — приехать в клинику нужно всего 1 раз; также зачастую удается снизить дозы принимаемых для профилактики мигрени лекарств. Такой метод лечения также может стать хорошей альтернативой лекарствам в случае, если Вы планируете беременность. Такой метод лечения позволит уредить мигрень на несколько месяцев, чтобы не принимать обезболивающие на ранних сроках беременности.

Прибегнуть к инъекциям ботулотоксина также имеет смысл, если прием лекарств для лечения мигрени не привел к желаемому результату. Мы рекомендуем сделать инъекции также, если у вас есть противопоказания к другим препаратам для профилактической терапии мигрени или вы не можете принимать такие лекарства вследствие серьезных побочных эффектов.

Очень важно! Если вы решили прибегнуть к ботулотоксину, делать инъекции нужно только у врачей, имеющих сертификат о том, что они прошли соответствующий курс обучения.

Автор статьи: Латышева Нина Владимировна, невролог, кандидат медицинских наук

Для лечение мигрени и головной боли ботулинотерапией обратитесь к специалисту клиники